Как выбрать цифровое пианино

Подходя к выбору электронного пианино, для начала стоит разобраться, что же это вообще за инструмент. Электропианино не является по сути самодостаточным музыкальным инструментом, как, например, рояль, скрипка, труба или гитара, оно – электронный аналог своих «живых» собратьев, созданный специально для того, чтобы, сохранив все достоинства акустического фортепиано, избавиться от его недостатков, таких как: большой вес, громоздкость, дорогое и трудоёмкое обслуживание и весьма внушительная стоимость. Исходя из этого, основной параметр, по которому стоит выбирать электронное фортепиано – идентичность акустическому инструменту. Быть похожими на живое пианино тем или иным цифровым инструментам удаётся с разной степенью успешности, и данная статья призвана подсказать вам, на какие же критерии стоит обратить внимание в первую очередь.

цифровое пианино

Клавиатура.

Важнейшим отличием цифрового фортепиано от синтезаторов и других электронных клавишных инструментов является клавиатура, и если пианино необходимо вам для занятий в музыкальной школе, то лучше уделить внимание именно этой части инструмента. Она состоит из 88 полноразмерных клавиш, вес которых уменьшается от нижнего регистра к верхнему, а сила звучания ноты зависит от интенсивности нажатия – как у акустического фортепиано. В хорошем электронном пианино клавиши при слишком медленном нажатии не издают никакого звука, а после отпускания не отскакивают, а плавно возвращаются на место. Для большей натуралистичности тактильных ощущений, современные цифровые пианино используют настоящий молоточковый механизм, а не его имитацию, как это было в ранних моделях, а в более дорогих инструментах сами клавиши выполнены из цельного дерева, что делает ощущения от игры неотличимыми от оригинала. Возможно, если вы обладаете ограниченным бюджетом, стоит сделать выбор именно в пользу модели с деревянной клавиатурой, но более скромными остальными параметрами. Так же, в моделях, выполненных в деревянном корпусе, клавиатура располагается на стандартной высоте от пола, что является одним из обязательных требований в музыкальных школах.

Звук.

Звук цифрового пианино зависит от нескольких параметров. Во-первых, это качество семплов, которые воспроизводятся при нажатии на клавиши. Большинство производителей, при записи семплов для электронных инструментов, используют свои же концертные рояли премиум-класса. С одной стороны, это позволяет придать электронным пианино звук дорогого инструмента, с другой, сохраняет за всеми инструментами этой марки фирменное узнаваемое звучание. Учитывая этот факт, стоит обратить внимание всё-таки на те бренды, которые производят не только электронные, но и акустические пианино и рояли.

Вторым по важности элементом в формировании звука цифрового пианино являются его динамики. В этом вопросе всё несколько проще – чем динамики больше и мощнее, тем лучше. Портативные пианино в пластиковом корпусе обычно имеют маломощные динамики, что, впрочем, можно не относить к недостаткам, если играть в небольшом помещении или при необходимости постоянной транспортировки инструмента. Наличие деревянного корпуса позволяет оснастить фортепиано более мощными динамиками, а заодно и увеличить их количество, что значительно улучшает звукопередачу.

И наконец, в звуке инструмента играет роль такая характеристика как полифония. Полифония, применительно к электронным музыкальным инструментам – это способность встроенного звукового процессора единовременно воспроизводить то или иное количество звуковых волн. На самом деле, в формировании звука инструмента роль полифонии не менее важна, чем у двух предыдущих параметров, но здесь производители сильно облегчили жизнь покупателям – сейчас существует не так много моделей цифровых пианино с полифонией меньше 64 голосов. Неопытному слушателю трудно определить на слух разницу между 64-х и 128-и голосной полифонией, а разница между полифонией в 128 и 256 голосов и для опытного музыканта может оказать не очевидной.

цифровое пианино

Корпус.

Здесь надо признать, что стационарное цифровое пианино в массивном корпусе классического вида вне конкуренции – другие модификации повлекут за собой ряд компромиссов. Именно в этих инструментах производители стараются продемонстрировать все свои новейшие технологии и достижения: большие мощные динамики, более совершенный клавишный механизм, современный встроенный процессор и самые удачные технические находки.

Второй тип – более компактные стационарные пианино. Они занимают меньше места, но клавишный механизм может в них быть проще, а динамики меньше. Инструменты этого типа могут даже не иметь клавиатурной крышки, которая просто необходима, если в доме имеются домашние животные, чтобы их шерсть не засоряла клавишную механику. Тем не мене, даже такие пианино выигрывают по многим характеристикам у последнего типа – портативных цифровых фортепиано.

Главное преимущество портативных инструментов – их малый вес, небольшие размеры, невысокая цена и относительная простота устройства. Если места для стационарного инструмента катастрофически не хватает или, если вы планируете постоянно возить инструмент с собой, то этот тип именно для вас, хотя, конечно, надо быть готовым к более скромному звучанию. К тому же, такие модели не всегда можно дополнить специальным блоком с тремя педалями, а установленное на синтезаторную стойку, такое пианино будет неизбежно шататься, что, в свою очередь может доставлять определённые неудобства при занятиях в музыкальной школе.

Дополнительные возможности.

Любое современное цифровое фортепиано содержит ряд простейших функций: метроном, запись и воспроизведение игры, регулирование уровня громкости и возможность играть через наушники, а также имеет в запасе 9-15 самых распространённых тембров: рояль, пианино, электропиано, клавесин, орган, струнные и т.д. Для простого обучения в музыкальной школе этого, на первый взгляд, вполне достаточно. С другой стороны, слишком часто случается так, что, окончив музыкальную школу, люди забрасывают заниматься музыкой и больше никогда о ней не вспоминают. Стоило ли это стольких лет мучений? Производители цифровых пианино считают по-другому, дополняя свои инструменты всевозможными опциями и программами, позволяющими записывать партии разных инструментов, собирая их в сложные композиции, прописывать к ним партии ударных, исполнять импровизации используя автоаккомпанемент, открывая тем самым двери в увлекательную вселенную музыки. Разница в цене между инструментом со стандартным набором функций и инструментом, возможности которого намного шире, не столь велика, но в конечном итоге решать, конечно же, вам.