Новый «Экипаж» под аккомпанемент Shigeru Kawai

салон-магазин KAWAI салон-магазин KAWAI салон-магазин KAWAI

«Тонстудия» киноконцерна «Мосфильм» — место, где рождаются саундтреки к множеству российских фильмов. В этот раз мастера киноискусства сосредоточенно работают над записью музыки для фильма «Экипаж» — ремейка одноименного первого советского фильма-катастрофы.

Режиссер фильма – Николай Лебедев – дважды лауреат Государственной премии РФ, Член Союза кинематографистов России, академик Российской Академии киноискусств «Ника». Последнюю премию получил в 2014 году за фильм «Легенда №17» про восхождение к славе советского хоккеиста Валерия Харламова. Совместно с композитором Артемом Васильевым, Николай кропотливо выстраивал музыкальный ряд картины, обсуждая буквально каждую ноту и каждый нюанс. Выбор композитора был не случаен.

Артем Васильев – мастер оркестровой музыки, прекрасный мелодист, долгое время жил и работал в Лондоне. Вернувшись на Родину, Артем успел поработать с известными российскими режиссёрами – Станиславом Говорухиным (фильмы «Weekend», «Конец прекрасной эпохи»), Фёдором Бондарчуком (фильм «Воин») и др. Внимание к деталям является непременным атрибутом профессионала высокого класса.

Особое внимание композитор уделил выбору рояля для записи. Хотелось получить очень мягкий, певучий и одновременно глубокий тембр. Выбор пал на большой концертный рояль Shigeru Kawai SK EX. Буквально накануне инструмент был доставлен из Германии. Это был тот самый инструмент, что предлагался к выбору конкурсантам последнего фортепианного конкурса им. П.И. Чайковского. И вот, инструмент в студии, он тщательно настроен и возле него появляется Геннадий Папин – легендарный звукорежиссер. Он работает в Тонстудии «Мосфильма» с 1983 года. Имеет многолетний опыт звукозаписи в разных музыкальных жанрах: киномузыка, симфоническая музыка, мюзиклы, джаз, фолк и др. Ему доверяют самые сложные музыкальные проекты, в том числе запись и сведение в форматах Surround Sound (пространственного звучания). Геннадий установил на рояль 13 микрофонов в разных зонах. «Лучше иметь несколько вариантов звучания, чтобы потом можно было выбрать или скомбинировать наиболее понравившиеся», – объяснил он.

Началась запись. Опытные музыканты Оркестра кинематографии работали четко, записывая по несколько дублей каждого эпизода. Что же получилось в итоге? Это пока является тайной, которой предстоит раскрыться в апреле 2016 года, когда состоится премьера фильма. Те, кто уже видел рабочие материалы ремейка, уже советуют его к просмотру своим знакомым. Это и неудивительно, всё-таки высокий профессионализм мастеров своего дела, как правило, дает синергетический результат. Так что набираемся терпения и ждем премьеры!